Фэндом

Википалантир

Эомер

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Эомер
Eomer.jpg
Карл Урбан в роли Эомера ведёт остатки сил Гондора к воротам Мордора
Имя: Эомер
Титул: военачальник, впоследствии — 18-й Король Рохана
  • Первый король Рохана Третьей ветви
Раса: Человек
Культура: Роханец
Пол: Мужской
Государство: Рохан
Время жизни: 2991 Т. Э.63 Ч. Э.
Семья: Эомунд (отец)
Оружие: Меч Гутвин
Экранизация:
Актёр: Карл Урбан

Э́омер (англ. Éomer) — сын Эомунда правителя Истволда, брат Эовин и племянник короля Теодена.

Детство Править

Эомер родился в 2991 г. Третьей эпохи. Его матерью была Теодвин, сестра короля Теодена. В 3002 г. отец Эомера погиб, а вскоре заболела и умерла мать. Теоден забрал Эомера и его сестру Эовин к себе и воспитывал, как собственных детей.
Эомер.jpg
Эомер походил на своих предков, но был выше, чем обычно бывают рохиррим, унаследовав эту черту от своей бабушки по матери, Морвен Лоссарнахской.

Участие в Войне Кольца Править

Будучи военачальником (третьим маршалом) Рохана, Эомер серьёзно воспринял сложившееся к 3018-3019 гг. Третьей Эпохи положение вещей и, несмотря на препятствия со стороны тайного королевского советника Гримы Гнилоуста, пытался сделать всё, что было в его силах, для поддержания боеспособности роханского войска и обороны рубежей от участившихся нападений со стороны орков Сарумана. Именно поэтому он — в нарушение королевского приказа, переданного устами Гримы — весной 3019 года уничтожил отряд орков под предводительством Углука и Гришнака и невольно

способствовал освобождению взятых орками в плен членов Братства Кольца — хоббитов Перегрина и Мериадока. После битвы его отряд столкнулся с преследующими орков Арагорном, Леголасом и Гимли; и вновь, в нарушение действующих установлений, Эомер оставил подозрительных чужаков в живых и даже снабдил их лошадьми из-под убитых воинов своей дружины.

Eomer.jpeg
«Самовольство» Эомера не сошло ему с рук — по возвращении в Эдорас он (по наущению Гримы) был отстранён от командования и заключён под стражу, где и находился вплоть до прибытия в столицу Гэндальфа с его спутниками. После исцеления Теодена и изгнания Гримы он был восстановлен в своих правах и вместе с королём участвовал в обороне Хельмовой Пади от войск Сарумана — урук-хай и дунландцев. После разгрома войск Сарумана сопровождал Гэндальфа и Теодена в Изенгард.
350px-Пелленоры.jpg

Алан Ли. Эомер в битве на Пеленоре (на белом коне со стягом Рохана)

В сражении на Пеленнорских полях принял командование после гибели Теодена и атакой на юг соединился с войском Арагорна. Участвовал в сражении у Чёрных Врат Мордора. Подтвердил клятву Эорла Арагорну в обмен на подтверждение владения землями Рохана. После смерти Теодена стал королём. Правил 65 лет почти столько же сколько и Алдор Старый.

Лорд Дол-Амрота Имрахиль выдал свою дочь Лотириэль за Эомера, чем укрепил дружбу между Роханом и Гондором. Сын Эомера и Лотириэль Эльфвин был весьма похож на своего деда.

Этимология Править

Имя «Эомер» предположительно происходит от древнеанглийских корней, означающих «лошадь» и «славный». Также его называли «Эадиг», что на древнеанглийском означает «счастливый, благословенный, процветающий, богатый».

В экранизации Питера Джексона Править

По версии фильма Эомер был изгнан из Эдораса в Истволд и привлечён к защите восточных рубежей. Но после исцеления Теодена Гендальф пришёл к Эомеру с просьбой помочь в Битве при Хорне и посланием о восстановленных полномочиях маршала. После этого Эомер собрал весь свой эоред (2000 всадников) и двинулся на помощь Королю. Он разбил войско изенгардцев, которое почти взяло крепость, но было также атаковано последним, как казалось королю, ударом.

Галерея Править

Предшественник:
Теоден
Король Рохана
3019 ТЭ63 ЧЭ
Преемник:
Эльфвин

Также на Фэндоме

Случайная вики