Фэндом

Эорл Юный
Эорл.jpg
Имя: Эорл Юный
Титул: 1-й король Рохана
Раса: Человек
Пол: Мужской
Время жизни: 24852545 Т. Э.
Семья: Леод (отец)
Оружие: Меч

Эорл (англ. Eorl) по прозвищу Юный (англ. the Young) — владыка Эотеода (2501—2510) и первый король Рохана (2510—2545). Был основателем Дома Эорла. Был прозван Юным за то, что стал вождём в возрасте всего шестнадцати лет и сохранил моложавый вид на всю оставшуюся жизнь. В его честь рохиррим называли себя «эорлинги» — «последователи, или сыны Эорла». Конём Эорла был Фелароф, родоначальник великих роханских коней меарас.

Биография Править

Эорл, был вождём северного племени Эотеод, жившим между реками Лангвелл и Грейлин.

Леод, отец Эорла, укрощал диких коней и однажды поймал белого жеребёнка, который быстро вырос в величественного гордого коня. Он не смирился с неволей и никого к себе не подпускал. Когда Леоду всё-таки удалось оседлать норовливого скакуна, тот понёс его прочь и долго скакал по степи, пока в конце концов не сбросил вождя и тот упал, разбив голову о камни и умер. Ему тогда было сорок два года, а его сыну не было и шестнадцати. После этого Эорл долго охотился на коня чтобы отомстить за отца. И когда он всё-таки настиг белого гордеца то, вопреки ожиданиям, не убил его, а встал во весь рост и призвал коня верно служить ему, что будет платой за убитого отца. Эорл нарёк его Феларофом и всегда ездил на нём без узды и поводьев.

В 2510 году Т.Э вастаки прокатились через Бурые Равнины, а потом переплыли Андуин на плотах. Почти в тоже время на Гондор напали горные орки. Наместник Гондора Кирион, послал на север за помощью. Как только до Эорла дошли вести о бедах Гондора, он сразу снарядил войско всадников и выступил во главе его на своём верном Феларофе. Он успел к битве на полях Келебранта. Там северная армия Гондора, выдержавшая тяжёлое сражение, попала под удар превосходящих сил орков. Им было уже не победить, но вдруг всадники Эорла ударили в тыл врагам. Орки бежали и никак не могли остановится, преследуемые воинами. Оценив по заслугам героический поступок Эорла, наместник Гондора Кирион даровал ему в ленное владение земли в области Каленардон. После этого Эорл возглавил миграцию своего народа на эти великие пастбища и в итоге стал первым королём Рохана. Эорл основал свою новую столицу в Альдбурге, находившимся в Истволде.

Затем, на могиле Элендиля, он поклялся Кириону Клятвой Эорла. Эта клятва была произнесена Эорлом от имени его народа и его потомков и заключалась в обещании прийти на помощь Гондору в случае нападения на него. В противном случае рохиррим должны были пасть в тень и стать проклятым народом. Соглашение, однако, включало в себя и обязательство Гондора прийти на помощь Рохану в час нужды, хотя это и не входило в клятву наместника.

Когда Гондору требовалась помощь Рохана, из Минас Тирита посылалась Красная стрела (что означало опасность наивысшей степени). Согласно книге «Возвращение короля», такую стрелу принёс королю Теодену посыльный из Гондора, когда Саурон осадил Минас Тирит. Для ускорения общения двух союзников также использовались сигнальные огни Гондора. Эти огни были расположены на семи холмах вдоль северной гряды Белых гор.

Эорл погиб в битве при Уолде, сражаясь против истерлингов. Похоронен вместе со своим конём. Его преемником стал его сын Брего.

Предшественник:
Леод
Предводитель Эотеод
2501-2509
Преемник:
Эотеод основали страну Рохан
Предшественник:
-
Король Рохана
2509-2545
Преемник:
Брего

Также на Фэндоме

Случайная вики