ФЭНДОМ

Эорл Юный
Эорл
Имя: Эорл Юный
Титул: 1-й король Рохана
Раса: Человек
Пол: Мужской
Время жизни: 24852545 Т. Э.
Семья: Леод (отец)
Оружие: Меч

Эорл (англ. Eorl) по прозвищу Юный (англ. the Young) — человек из северян, владыка Эотеод и первый король Рохана.

Был прозван Юным за то, что стал вождём в возрасте всего шестнадцати лет и сохранял молодую внешность до конца жизни. В его честь рохиррим называли себя «эорлинги» — «последователи, или сыны Эорла». Конём Эорла был Фелароф, родоначальник великих роханских коней меарас.

Биография Править

Эорл родился в 2485 Т. Э. и был сыном вождя племени Эотеод, Леода. Когда Эорлу не было ещё и шестнадцати лет, Леод погиб, пытаясь покорить норовистого скакуна. После этого Эорл долго охотился на коня чтобы отомстить за отца. Когда он всё-таки настиг жеребца, то не убил, а заставил служить себе, платой за убитого отца. Эорл нарёк коня Феларофом и всегда ездил на нём без узды и поводьев.

В 2510 году Т.Э вастаки переплыли Андуин на плотах и атаковали крепости Гондора на западном берегу. Наместник Гондора Кирион, послал на север за помощью, хотя и не надеялся на неё. Как только до Эорла дошли вести о бедах Гондора, он сразу же взялся за подготовку войска и укрепление собственных владений. В битву на полях Келебранта войско Эорла пришло как раз вовремя, чтобы ударить в тыл врагам и поддержать терпящих поражение гондорцев. Орки в ужасе бежали и войско Эорла преследовало их до самого Уолда. Оценив своевременную и бескорыстную помощь Эорла, Кирион назначил ему встречу через три месяца.

По прошествии срока, Кирион привёл Эорла на могилу Элендиля, где пожаловал ему и его народу земли Каленардона. Однако, несмотря на полною независимость от Гондора, подданные Эорла должны были оставаться союзниками и друзьями Гондору. Тогда Эорл поклялся Кириону от имени своего народа и своих потомков: быть вечно другом и союзником Гондору. В противном случае, рохиррим должны были пасть в тень и стать проклятым народом. Соглашение, однако, включало в себя и обязательство Гондора прийти на помощь Рохану в час нужды, хотя это и не входило в ответную клятву наместника. После определения границ с Кирионом, Эорл возглавил переселение своего народа в степи Каленардона, где стал первым королём Рохана, основав свою новую столицу в Альдбурге, находившимся в Истволде.

Эорл погиб в битве при Уолде, сражаясь против истерлингов. Короля похоронили вместе со своим конём. Преемником Эорла стал сын, Брего.

Предшественник:
Леод
Предводитель Эотеод
2501-2509
Преемник:
- (Короли Рохана)
Предшественник:
-
Король Рохана
2509-2545
Преемник:
Брего

Источники Править