ФЭНДОМ

Эотеод
000q0x3x
Места обитания Долина Андуина

Земли к северу от Лихолесья, от Мглистых гор до Лесной реки

Лидеры Вожди Эотеод
Официальный язык рохиррик, вестрон
Продолжительность жизни Около 80-ти лет
Эотеод (англ. Éothéod) — обособленные племя людей-северян, жившие в долине Андуина к югу от Каррока, а позднее далеко на севере. Предки рохиррим.

Этимология названия Править

Слово, обозначающее «конные люди», составлено из староанглийских слов эох (éoh) — «конь», или «боевой конь» и теод (théod) — «люди», «народ»; также оно напоминает древнескандинавское слово йосйод (jóþjóð) — «конные люди».

История Править

В Битве на равнинах (1856 Т. Э.), когда истерлинги захватили у северян Рованион, погиб Мархари, вождь северян. Его сын, Мархвини, выжил и отступил с остатками северян в земли к востоку от Андуина и западу от Лихолесья, между Карроком и Ирисными Полями. Там к ним со временем присоединились другие северяне, бежавшие через Лихолесье, однако большая часть попала в рабство к истерлингам.

В 1899 Т. Э. Мархвини сообщил королю Гондору, Калимехтару (своему родичу), что истерлинги готовят на него нападение через отмели Андуина. Однако Мархвини также сообщил, что подготовил восстание северян в Рованионе, но для этого требуется отвлечь войска истерлингов. Калимехтар при первой возможности пошёл в атаку и истерлинги атаковали его на Дагорладе. Исход битвы был не ясен, но в её раз через отмели пришёл отряд гондорских конников, а также большой эоред во главе с Мархвини. Истерлинги были атакованы с тыла и фланга, потому оказались разбиты и Мархвини гнал их до восточных пределов Лихолесья. Там уже произошло восстание северян, но успехом оно не увенчалось и Рованион вернуть не удалось. Мархвини был в итоге вынужден отступить назад, в долины Андуина.

В последующие годы истерлинги набирали силу и Фортвини, сын Мархвини, предупреждал об опасности Ондохера, сына Калимехтара. Истелинги также совершали набеги на владения эотеод, атакуя с юга либо по Андуину, либо через Лихолесье. В 1944 Т. Э. истерлинги-кибитники атаковали Гондор и к Ондохер был наголову разбит в битве при Моранноне. Эотеод, во главе с Вождём (имя неизвестно), также сражались с той битве и пришли на помощь гондорцам, которых оттеснили к мёртвым топям. Эотеод опоздали и их Вождь, осмотрев тело одного из убитых, узнал в нём принца Гондора, Фарамира. Об этом Вождь сообщил Минохтару, что собрал уцелевших гондорцев и намеревался задержать истерлингов в Итилиэне. О дальнейшей судьбе отряда эотеод неизвестно, но в последующем сражении истерлинги разгромили Минохтара, а уцелевшие бежали на юг.

Несколько лет спустя, в 1977 Т. Э., в поисках новых земель, Фрумгар привёл Эотеод на север, в верховья Долины Андуина. Это было сделано после падения Ангмарского королевства и эотеод отогнали остатки ангмарцев, что находились в востоку от гор. Эотеод занял земли к северу от Лихолесья, востоку от Мглистых гор и до Лесной реки. Их главный город («единственное укреплённое городище») был построен в месте, где великая река Андуин соединяется с реками Лангвелл (Долгий Исток) и Грейлин (Сероструй), и была названа Фрамсбургом в честь сына Фрумгара, Фрама[1].
Crfnf2

Фрам убивает Скату

Фрам убил дракона Ската и был убит в последующем конфликте между Эотеодом и гномами, возникшим при делёжке богатств Скаты; в результате, эотеод и гномы с тех пор недолюбливали друг друга. Несколько сотен лет спустя потомок Фрама — Леод, был убит, пытаясь укротить коня Феларофа, первого из меарас Рохана. Его сын, Эорл Юный, укротил коня, взяв его себе в качестве виры за смерть отца. Через некоторое время Эорл стал предводителем Эотеода. В те годы народ эотеод возрос числом и ему требовались новые земли для расселения.
Эорл-0

Эорл

В 2509 Т. Э., в правление Кириона, наместника Гондора, границы Гондора подверглись мощному нашествию народа истелингов-балхот. Кирион послал гонцов к Эотеоду, прося их о помощи, хотя и не надеясь на неё, ведь после гибели династии королей эотеод с Гондором более ничего не связывало. Тем не менее, Эорл согласился и собрал 7000 всадников в полном вооружении, а также несколько сотен конных лучников. На защиту Фрамсбурга, Эорл отставил несколько сотен воинов, для защиты очень старых и очень молодых. Всадники прибыли как раз вовремя и спасли армию Гондора в битве на поле Келебранта.

Кирион и Эорл

Кирион и Эорл дают клятву

После поражения балхот, Кирион отдал в дар Эорлу и его людям заброшенную землю Каленардон, в то время — северную окраину Гондора. Эорл и Кирион обменялись нерушимыми клятвами в вечной дружбе и союзничестве на Халифириэне. На север были посланы гонцы, и весь Эотеод переселился на равнины Каленардона. С тех пор Эотеод называл себя «эорлингас» («последователи Эорла»), но на синдарине их стали называть рохиррим, или владыками коней, а их страну — Роханом, страной всадников. Эорл, будучи «владыкой Эотеода», стал первым королём Рохана.

Основная статья: Рохиррим

Примечания Править

  1. Название «Фрамсбург» присутствует на карте Средиземья, нарисованной Полин Бэйнс совместно с Толкином, однако в текстах самого Толкина отсутствует.

Источники Править