ФЭНДОМ

Hike of Erebor

Эреборский поход (англ. The Quest of Erebor) — поход гномов рода Дурина с целью вернуть себе власть над королевством Эребор. Составляет главную сюжетную линию книги "Хоббит, или туда и обратно".

ПредысторияПравить

В 2770 году Смауг захватил Эребор. Гномы Трор и сын его Траин со своим сыном Торином , бежали оттуда через потайную дверь. Трор, отдав Траину последнее из Семи Гномьих Колец, вернулся в Морию и там его убил орк Азог, который выжег свое имя у Трора на лбу. Это привело к Войне Гномов с Орками, закончившейся великой битвой при Азанулбизаре (в Нандухирионе) перед Восточными вратами Мории в 2799 году. Торин тогда потерял в хаосе битвы свой щит и, подобрав дубовое полено укрывался от ударов врагов им, за что его прозвали Дубощит. Траин и Торин Дубощит вместе с Фрерином и дочерью Дис жили потом в Эред Луин , но в 2841 году Траин ушел оттуда, решив вернуться в Одинокую Гору (Эребор). Блуждая по землям к востоку от Андуина, он попал в плен и был заточен в Дол-Гулдуре , где у него отняли Кольцо. В 2850 году Гэндальф ходил в Дол-Гулдур и обнаружил, что тамошний хозяин в действительности – Саурон ; Гэндальф встретился с Траином перед самой его смертью. В один прекрасный день, спустя много лет после битвы при Азанулбизаре, Гэндальф Серый ехал по дороге в Шир с целью отдыха. Далее он планировал созвать Совет в Изенгарде и решить несколько важных для них вопросов. Неожиданно возле Бри его догнал Торин Дубощит.

Thorin and Gandalf

Торин и Гэндальф в Бри

Тогда он достиг зрелости и долг кровной мести Смаугу передался ему по наследству. Торин попросил у Гэндальфа совета и предложил ему ехать в свои Чертоги в Эред Луин. Там он поведал Гэндальфу свою историю, и Гэндальф обещал помощь. Прибыв в Шир, Гэндальф навестил Бильбо Бэггинса.

Бильбо и Гэндальф

Бильбо и Гэндальф

После этого Гэндальф опять поскакал к Торину и уговорил его не собирать огромную армию и идти в поход, а собрать лишь небольшой отряд и отправиться тайно. Также после долгих уговоров Гэндальф упросил принять в отряд Бильбо, сказав, что он величайший Взломщик, вор и разведчик, и что он им очень понадобиться. Поочередно заявившись к Бильбо в дом, гномы Балин,  Двалин, Бифур, Бофур, Бомбур, Глоин, Оин, Ори, Дори, Нори, Кили, Фили, Торин Дубощит, а также Гэндальф устроили пирушку, а потом начали обсуждать планы похода.

Thorin-364r

Обсуждение похода

Именно тогда в самом Бильбо загорелась необычная для хоббита страсть приключений, а также жажда богатства. Торин обещал ему гонорар в 1/14 доли всех найденных сокровищ на его выбор, а также оплату похорон в случае смерти. После этого хоббит предоставил всей компании ночлег в своей большой усадьбе.

ПоходПравить

Утром, проснувшись, Бильбо не нашел ни одного гнома. Пока он мыл посуду, к нему подошел Гэндальф и сообщил о том, что гномы ждут его в Бри. Бильбо, подгоняемый Гэндальфом, стремглав помчался в Бри и там ему дали пони, одежду и отряд отправился в поход.

Каменные тролли ЭриадораПравить

Через несколько дней у отрогов Мглистых гор все гномы попали в плен к Каменным троллям. Те сразу начали спорить как их всех приготовить, однако вовремя подошедший Гэндальф искусно подделал голоса трех троллей и те передрались между собой, а когда начался восход солнца, тролли не успели спрятаться в пещере и окаменели на месте.

Тролли by Tolkien

После этого в пещере троллей отряд нашел мечи: Оркрист и Гламдринг, а также существенно пополнили свои запасы.

ИмладрисПравить

После происшествия с троллями все члены отряда во главе с Гэндальфом приходят в Имладрис, где отдыхают до наступления Иванова Дня. В Последнем Приюте от Элронда они узнают про то, что мечи были выкованы эльфами Гондолина, а также на карте-схеме Одинокой Горы проступают лунные руны. Элронд перевел эту надпись так: "Стань в Дурин день у серого камня, когда прострекочет дрозд и заходящее солнце бросит последний луч на дверную скважину".

Elrond-Thorin-Gandalf-Bilbo

Элронд читает руны на карте

Мглистые горыПравить

Начав переходить горы, гномы сразу встретили трудности. Погода становилась все ужаснее. Однако довольно скоро они нашли пещеру в которой переночевали. Ночью их неожиданно схватили гоблины и привели к своему генералу. Однако в результате внезапного появления Гэндальфа генерал и многие гоблины были убиты, а отряд освобожден.

Goblins

Дальше они побежали от опомнившейся толпы орков, а Дори, который нес на себе уставшего Бильбо уронил его и тот потерял сознание. Очнувшись, Бильбо очутился в большой пещере, где нашел Кольцо Всевластья, а позже встретил Голлума.

Thehobbit-011407-1-

Бильбо находит Кольцо

Голлум потерял Кольцо и искал его, но наткнулся на хоббита. Они начали наспор играть в загадки. В случае выигрыша Бильбо Голлум был обязан вывести его из пещеры.

Gorlum-43

Бильбо загадал: "Что у меня в кармане" - а там лежало Кольцо. Голлум не ответил, но погнался из-за ярости за ним, потому что он догадался о неожиданной находке Бильбо. Однако вскоре он выбрался наружу, убегая также от гоблинов. Побродив немного он нашел гномов и Гэндальфа.

Пройдя по лесу, отряд наткнулся на варгов и забрался на деревья. Гэндальф устроил пожар, испугавший волков, но в это время пришли гоблины, которые хотели зажарить беглецов на деревьях живьём. Тут прилетели орлы, которые спасли гномов, хобббита и Гэндальфа, перенеся их к себе в гнёзда.

Eagles

ЛихолесьеПравить

После небольшой передышки в гнёздах, путники добрались, с помощью орлов, до горы Каррок. Затем они остановились у Беорна (человека, что мог превращаться в медведя). Беорн по началу встретил компанию с подозрением, но позже принял гостей и помог добраться до Чёрного Леса, где Гэндальф оставил компанию.

Идя по лесу, 14 путников стали испытывать сильную нужду в воде и провизии. Когда они увидели в лесу огни пира лесных эльфов, они трижды пытались просить у эльфов помощи, но трижды эльфы исчезали, оставляя путников ни с чем.

Mirkwood-elves

Праздник эльфов

На третий раз они взяли в плен Торина. Оставшиеся же двенадцать гномов попали в плен к пукам, которые хотели их съесть. Однако Бильбо надел Кольцо и исчезнув, начал убивать пауков, освобождая своих друзей.

Bilbo-spiders

Бильбо и пауки

Освободившись и отбившись от пауков, гномы продолжили поход, но неожиданно попали в плен к лесным эльфам. Те заключили их в темнице, ввиду недобрых отношений между гномами и эльфами. Однако Бильбо, надев Кольцо, уцелел, вскоре придумал план. Он украл у спящего часового ключи и провел группу освобожденных в кладовую. Оттуда по реке эльфы сплавляли товар людям Эсгарота. Гномы залезли в бочки и через некоторое время отправились по реке к Эсгароту. Бильбо же не успел залезть в бочку и плыл на бочке верхом.

Bilbo-32

Бильбо плывёт верхом на бочке

Эсгарот и ЭреборПравить

В конце концов бочки приплыли в Эсгарот, где гномов радушно встретили, и, после того как бургомистр узнал Торине как о наследном Короле под горой, их приняли с великими почестями. После отдыха, компания отправилась к Одинокой Горе, где, после некоторой задержки, Бильбо догадывается как открыть потайную дверь, ведущую в сокровищницу. Бильбо по наивности и неосторожности вызывает гнев дракона.

Smaug

Смауг на сокровищах

Смауг отправляется искать их на склонах горы, но не найдя, догадывается откуда пришли гномы и отправляется в Эсгарот. Тем временем гномы приходят в сокровищницу, вооружаются, берут некоторые и начинают поиски выхода наружу (потайную дверь Смауг завалил, разрушив склон горы). В сокровищнице Бильбо находит Аркенстон и прячет его себе в карман. Найдя выход, они ночуют снаружи в небольшой секретной заставе, под названием Воронья высота. В это время Смауг , пролетавший атаковать Эсгарот, сжигает город дотла, однако Бард Лучник , метко прицелившись, убивает дракона одной чёрной стрелой, попав в мягкий кусок кожи без чешуи.

Smaug attacks laketown by tobycarr-d3kvbv9

Смауг и Бард

После этого, претендуя на долю сокровищ дракона, объединенная армия Дэйла и лесных эльфов идут к Эребору. Но Торин не собираться никому отдавать свои сокровища и переговоры оканчиваются осадой Эребора. Бильбо желает примирения и тайно отправляется в лагерь, на переговоры с Королём Эльфов и Бардом Лучником. Во время переговоров, Бильбо отдаёт Аркенстон, считая что это может помочь договориться с Торином.

800px-Ted Nasmith - The Arkenstone

Бильбо отдаёт Аркенстон

Торин, задолго до того, с помощью воронов зовёт подкрепления из Железных Холмов и те приходят в то время, когда Бард, Король Эльфов и вернувшийся Гэндальф пытаются договориться с Торином. Гномы Железных Холмов желают пройти в осаждённую гору, но их не собираются пропускать, что чуть не приводит к кровопролитию. Однако вдруг, неожиданно, подходит армия гоблинов и происходит Битва Пяти Воинств. Благодаря помощи орлов и Беорна, убившего Болга, предводителя гоблинов, люди, эльфы и гномы одерживают победу, но король Торин погибает в бою, а вместе с ним погибают Кили и Фили.

9c4587198e30

Битва Пяти Воинств

Тем не менее народы мирятся и делят сокровища поровну. Эребор освобожден и восстановлен. Дэйл и Эсгарот восстановлены. Между эльфами, гномами и людьми Дэйла заключен тройной союз — торговый и военный.

После этого Бильбо отправляется домой и пишет Алую Книгу.