ФЭНДОМ

Место в Арде
Map Mordor
Карта Мордора
Название: Пепельные горы
Другие названия: Эред Литуи (на синдарине)
Область: Мордор
Тип: Горы

Эред Литуи (англ. Ered Lithui; в переводе с синдаринаПепельные горы) — это горы, составляющие северную границу Мордора.

Описание Править

Пепельные горы тянутся 500 миль на восток от Мораннона и перевала Кирит Горгор, где они соединяются с хребтом Эфель Дуат, до Руна далеко на востоке. Возможно, что имя этих гор произошло от того, что они покрылись пеплом в результате вулканической активности Ородруина.

История Править

Пепельные горы

В 1944 году люди Повозок шли на Гондор через Дагорлад. Король Гондора Ондогер ожидал, что они нападут с севера или с северо-востока, но люди повозок преодолели Эред Литуи и прошли через Мораннон и атаковали позиции гондорцев, которые располагались чуть севернее. В этой битве король Ондогер вместе с сыновьями Артамиром и Фарамиром погибли.

5 марта 3019 года компания из Фродо, Сэма и Горлума впервые увидела очертания Эред Литуи, находясь в Итилиэне. А 19-22 марта эта троица преодолела ущелье Кирит Горгор и вошла в Мордор.

Этимология Править

На синдарине Эред Литуи означает «Горы пепла» или «Пепельные горы». Это название было дано из-за пепельно-серого оттенка гор.

Внешние ссылки Править