Викия

Википалантир

Эру Илуватар

2392статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Эру Илуватар
Enano Akd - Eru Ilъvatar and the Timeless Halls.jpg
Имя: Эру Илуватар
Другие имена: Эру Единственный, Единый, Отец всего
Титул: Верховный Бог всего существующего
Раса: Божество (единственный в своём роде)
Пол: Неизвестен, предположительно Мужской
Государство: Чертоги Безвременья
Время жизни:  ? до сотворения Эа — наше время; Он всегда будет

Эру (Единый), также называемый Илуватар (Всевышний или Отец Всего, как сказано в списке частей имён в Сильмариллионе), является верховным Божеством Средиземья. Он — единственный Творец, но доверил большинство непосредственных действий в Эа Айнур, среди которых — формирование Земли (Арды). Эру — важная часть историй Сильмариллиона, но не упоминается по имени в наиболее знаменитых произведениях Толкина: Хоббите и Властелине колец (на него есть ссылка как на «Единого» в части приложения 1 ко Властелину Колец, в которой говорится о падении Нуменора).

Эру как Бог-ТворецПравить

Эльфы и Люди были созданы непосредственно Эру, без делегирования полномочий Айнур, и поэтому их называют «Детьми Илуватара» (Эрухини), и поэтому они в этом смысле равны Айнур. Гномы были созданы Аулэ с запоздавшим одобрением Илуватара, поэтому их можно считать вторыми после Детей Илуватара.

Несмотря на всю свою значимость, в историю Эру редко вмешивался. Так, например, он был призван решать судьбу погибшего Феанора, по просьбе Манвэ воскресил Берена, затопил Нуменор, удалил Аман за пределы мира, воскресил Гэндальфа, павшего в битве с Балрогом.

ГалереяПравить

Викия-сеть

Случайная вики