ФЭНДОМ

Место в Арде
Dos t1 23
Эсгарот в фильме Питера Джексона
Название: Эсгарот
Другие названия: Озёрный город
Описание: Город стоящий посреди озера
Владелец: Бургомистр Эсгарота
Тип: Город
Эсгарот или Озёрный город (англ. Esgaroth - Lake-town) — город людей, выстроенный на Долгом озере.

Описание Править

Город был деревянным, выстроенным на прочных деревянных сваях прямо посреди озера. От сильного течения лесной реки, впадавший в озеро неподалёку, Эсгарот защищал скалистый мыс. С сушей, на которой также были выстроены строения, город соединялся широким деревянным мостом.

ИсторияПравить

Esgarot

Эсгарот. Рисунок Дж. Р. Р. Толкина, раскрашено Г. Э. Риддеттом.

Время основания города неизвестно, однако он уже существовал во времена правления Подгорных Королей, Трора и Траина. В те годы Эсгарот был богатым и могущественным городом, имея целую флотилию лодок для погрузки сокровищ и вооружённых воинов. Процветание Эсгарота продолжалось до  2770 Т. Э., когда дракон Смауг уничтожил Дэйл и Эребор. Многие жители Дэйла бежали в Эсгарот, в том числе, жена и сын погибшего правителя Дэйла, Гириона.

После гибели Дэйла и Эребора, Эсгарот уменьшился и развалины прежнего города были видны у берега во время засухи. Тем не менее, народ Эсгарота продолжал вести оживлённую торговлю: с людьми Дорвиниона и эльфами Лихолесья. Люди Озёрного города верили, что однажды Трор и Траин вернутся, чтобы забрать Эребор у дракона и снова золото потечёт в Эсгарот рекой.

В 2941 Т. Э. в Эсгарот прибыли гномы во главе с Торином Дубощитом, сыном Траина, и хоббит Бильбо Бэггинс. Они направлялись к Одинокой горе, намереваясь отобрать сокровища и гору у Смауга. Бургомистр Эсгарота не поверил Торину, считая, что тот лишь самозванец, играющий на суевериях людей для своей выгоды. Тем не менее, гномам и хоббиту в Эсгароте оказали помощь и поддержку.

Смауг был разбужен гномами и напал на жителей Эсгарота, считая поход гномов их воровской затеей. Мост был уничтожен, а жители приготовились защищаться, однако их оружие оказалось бессильны против драконий брони. Город был быстро охвачен пламенем и жители на лодках бросились к берегу. Когда Смауг уже хотел устроить охоту на беглецов, Бард Лучник, потомок Гириона, убил его метким выстрелом из лука. Выжившие жители сделали Барда своим лидером, хотя хотели видеть королём, чему яро воспротивился Бургомистр.

Бард разослал вестников за помощью и первыми откликнулись эльфы, придя на помощь обездоленным озёрным жителям. Однако, король эльфов первым делом намеревался забрать сокровища Эребора и Бард присоединился к нему с войском людей, планируя восстановить не только Эсгарот, но и Дэйл.

Торин отказался отдавать сокровища, пока люди в союозе с эльфами, его врагами. Эребор был осаждён и так продолжалось до начала зимы, когда пришло войско гномов Даина Железностопа. Бард не собирался пропускать их и хотел устроить засаду, но до битвы не дошло из внезапного появления войска орков. Эльфы, гномы и люди Эсгарота объединились против орков и варгов. В Битве Пяти Воинств озёрным жителям и их союзникам грозила гибель, но на помощь пришли Великие Орлы и оборотень Беорн.

После победы, между людьми, гномами и эльфами вновь наступил мир. Бард получил 1\14 часть сокровищ, щедро поделившись с Бургомистром, но тот украл все сокровища и сбежал в Дикие Земли. Тем не менее, Эсгарот восстановили к северу от развалин и он вновь разбогател, так как торговля с Дэйлом и Эребором вновь наладилась.

Правители Править

Master of Laketown

Бургомистр — правитель Эсгарота.

Эсгаротом правили избранные правители, из числа старейших и мудрейших горожан.

На картеПравить

ESGAROTH location map in middle earth

Эсгарот на карте Средиземья (отмечен красной точкой).

ИсточникиПравить