ФЭНДОМ

Эстэ
351px-Olga Kukhtenkova - Este
Имя: Эстэ
Другие имена: Милосердная
Титул: Валар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Женский
Государство: Валинор
Время жизни: До сотворения Эа - ∞
Семья: Ирмо — муж
Оружие: Сила Валар
Эстэ (англ. Este) — айну из Валиэр, супруга Ирмо. Целительница ран и душевной усталости в Арде.

Этимология Править

Имя Эстэ происходит от квенийского корня, означающего "отдых".

Биография Править

Как и другие Айнур, Эстэ была создана Эру Илуватаром до создания всего сущего. Принимала с другими Айнур участие в Великой Музыке, после чего прибыла в созданную Арду, королевство Манвэ которое оспаривал Мелькор.

Эстэ осталась верна Манвэ и после гибели Алмарена, вместе с супругом, Ирмо, поселилась в Валиноре. Их владениями были сады Лориэна, где все жители Валинора могли черпать новые силы из озёр Эстэ; нередко и сами Валар приходили в Лориэн и находили там покой и отдохновение от забот Арды. Эстэ носила одежды серого цвета и днем спала на тенистом острове озера Лорелин. Одной из тех майар, что служила Эстэ и ухаживала за деревьями в Лоринэне, была Мелиан.

В 1169 Э. Д. у короля эльфов-нолдорФинвэ и его жены, Мириэль, родился сын - Феанор. Эру наделил ребёнка великим могуществом и Мириэль истратила всю духовную силу для его рождения. Финвэ просил помощи Манвэ и тот поручил Мириэль заботам Ирмо в Лориэне. Через год Мириэль умерла и её душа отказалась покидать Чертоги Мандоса, желая уединения и покоя. О теле Мириэль заботились девы Эстэ, потому оно многие годы оставалось нетленным, вплоть до возвращения в него души хозяйки.

После гибели Древ Валинора и утраты из света, из последних плодов Древ были созданы Солнце и Луна. Варда определяла пути новых светил по небосводу и по изначальному замыслу, Солнце и Луна должны были путешествовать вместе. Ирмо и Эстэ однако упросили Варду изменить это, чтобы в Арду вернулись ночной покой и сон.

Источники Править