ФЭНДОМ

Место в Арде
Эфель Дуат
Название: Изгарные горы
Другие названия: Эфель Дуат (на синдарине)
Описание: Горы на юге и западе Мордора
Построена: Мелькором
Государство: Мордор
Область: Мордор, Гондор
Владелец: Саурон, Короли Гондора
Тип: Горы
Годы существования: Эпоха Светильников — наши дни

Эфель Дуат (англ. Ephel Dúath; переводится с синдарина, как Изгарные горы) — это горный хребет, составляющий западную и южную границы Мордора.

Описание Править

Карта Пепельных гор

Карта

Изгарные горы встречаются с хребтом Эред Литуи (Пепельные горы) у Мораннона (Черных Врат), образуя долину Удун. Таким образом, благодаря этим хребтам Мордор с трёх сторон защищен от внешних атак. В Эфель Дуат находится Моргульская долина, в которой расположен город Минас Итиль. Перевал Кирит Унгол, в котором живёт паукообразное чудовище Шелоб, ведёт через горы к башне Кирит Унгол, расположенной на восточной стороне хребта. В северной части гор, над долиной Удун, находится замок Дуртанг. Из южной же их части на запад, к Великому морю, течет река Порос, а на восток — несколько рек, питающих внутреннее море Нурнен.

История Править

На 10 марта 3019 Фродо Бэггинс, Сэмуайз Гэмджи, и Голлум начали свое восхождение по лестнице, дабы пройти сквозь гору через логово Шелоб. Голлум завел Фродо и Сэма в ловушку, однако им удалось прорваться сквозь логово Шелоб в Мордор. В экранизации 2003 г. есть эпизод изгнания Сэма из отряда и Фродо шел через пещеру в одиночку, тогда как Сэм спускается по лестнице и лишь через некоторое время принимает решение вернуться. На выходе паучихе удалось подстеречь и ужалить Фродо, однако Сэм отбил парализованного хозяина, полагая однако, что тот уже мертв. 12 марта парализованный Фродо был захвачен орками. Сэм из разговора орков узнал, что хозяин жив и только без сознания, 14 марта ему удалось высвободить его из Башни Кирит Унгол. Хоббиты продолжили свой путь к Роковой Горе.

Этимология Править

Название гор на синдарине в буквальном смысле означает "стена тени".

Источники Править

Внешние ссылки Править